1.Считается, что хлопчатобумажное мулине не линяет при стирке. Тем не менее, нитки очень ярких, насыщенных цветов лучше замочить на несколько минут в теплой воде и, если они линяют, полоскать до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. В воду можно добавить немного уксуса, чтобы закрепить цвет.
2.Начинать вышивку надёжнее с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Или другим способом: измерив длину двух прилежащих сторон и, поделив значения пополам, найти их центральные нити.
3. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.
4. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна быть больше полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.
5. Если вышивать в несколько нитей, то часто можно заметить, что под конец они становятся разной длины. Такой эффект возникает из-за перекручивания нитей в процессе работы. Чтобы избежать этого нужно каждую из нитей по одной отделить от мотка мулине и только потом соединить их вместе. А также, после этой процедуры, вышивка будет выглядеть более гладкой.
6.После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние.
7.Что такое "railroading" в применении к технике вышивкой крестом? В переводе на русский это, видимо, "прокладывать рельсы". При вышивке в две нити они часто накладываются друг на друга, образуя неровности. Техника этого метода позволяет получать более гладкую поверхность вышивки. Этот способ требует немного больше времени с непривычки, но результат стоит того:
иглу, как обычно, выводят на лицевую сторону. Затем нити накладывают на линию будущего стежка, придерживают их пальцем чуть дальше того места, где будет вколота игла, затем иглу вкалывают между этими нитями. Таким образом обе нити получаются параллельными.
8.Лучше иметь несколько иголок для вышивки. Каждую из них заправить нитками разных цветов и использовать в свой черед. Это экономит время при смене цвета ниток.
9. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявится на лицевую сторону вышивки.
10.Для закрепления нити в начале вышивки можно использовать два способа:
начиная первый крестик, с изнанки оставить около двух сантиметров нити. Последующими 4-5 стежками прихватывать эту нить, а остаток срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика;
если вышивка идет в две (или четное числheight=100%о) нити, то лучше взять одну нить двойной длины, согнуть пополам и вставить в ушко иголки двумя срезами. Проткнуть ткань с изнаночной стороны иголкой и вывести ее на лицевую сторону, оставив петлю с изнанки. Во время следующего шага, вышивая диагональ крестика, иглу пропустить через эту петлю и продолжать вышивать дальше.
11.Когда нитка заканчивается, закрепить ее можно, пропустив на изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков по вертикали, тогда хвостика практически не будет видно. Профессиональные вышивальщицы просто обязаны прятать нить именно под вертикальными стежками.
12.Важно, чтобы верхняя нитка крестиков лежала всегда в одном направлении. Это придает вышивке более тонкий и аккуратный вид.
13.Всегда нужно вынимать ткань из пяльцев или рамы после сеанса вышивки. Это помогает избежать складок и грязных следов (иногда не отстирывающихся). В этих же целях, иногда на время вышивки между рамой и вышивкой прокладывают какую-нибудь тонкую ткань.
14. Если вышиваемый дизайн достаточно больших размеров и с крупными участками одного цвета, рекомендуется вышить сначала половины крестиков, чтобы наметить цвета. Тогда вторую половину можно вышивать уже без схемы и более спокойно, не нервничая, что можно ошибиться в счете.
15.Если вышивается крупное полотно, оправленное в раму, удобно работать одновременно двумя руками: одна рука над полотном, а вторая под полотном. Это, при определенном навыке, позволяет вышивать значительно быстрее.
16. Готовую вышивку стирают в слегка теплой воде, используя мыло или моющее средство для посуды, но ни стиральный порошок. Для этого таз, размер которого должен быть достаточно большим, чтобы вся вышивка поместилась не сминаясь, наполняют водой и растворяют там небольшое количество моющего средства или мыла. Вышивку кладут ровно лицевой стороной вниз и двигают аккуратно из стороны в сторону. Затем оставляют на полчаса. После этого ее полоскают в проточной воде до тех пор, пока вода не станет совершенно прозрачной и не будет нисколько пенится. Хорошо прополоскать вышивку очень важно!
17.Если на ткани вышивки есть более грязные участки, их можно отдельно потереть намыленным кусочком ткани или зубной щеткой.
18. Выстиранной вышивке дают немного стечь и кладут на чистое полотенце. Сверху - еще одно. Немного прижимая верхнее полотенце к работе, впитать основное количество влаги.
19. Влажную работу нужно положить на мягкую ткань лицом вниз и слегка прогладить теплым утюгом, чтобы все швы легли ровно. Затем оставить вышивку, чтобы она полностью высохла.